При строительстве объектов транспортной инфраструктуры необходимо использовать защиту от грунтовых, техногенных вод, поэтому на стадии проектирования предусматривается создание гидроизоляции конструкций.
Из материалов, используемых в последние годы, достаточно хорошо себя зарекомендовали полимерные мембраны на основе пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) и термопластичных полиолефинов (ТПО). Для монтажа гидроизолирующих конструкций из данных материалов используется автоматическое, полуавтоматическое и ручное сварочное оборудование, специально предназначенное для сварки полимерных мембран (СТО НОСТРОЙ 2.27.123-2013). В учебном центре Ольмакс созданы программы обучения работы с данной техникой применительно к задаче сварке гидроизоляционных конструкций для объектов транспортной инфраструктуры. Обучение проводят специалисты с большим опытом проведения подготовки сварщиков по данному направлению.
Какую информацию получают слушатели при обучении сварке гидроизоляционных конструкций при строительстве транспортных тоннелей и метрополитенов в учебном центре Ольмакс?
На теоретической подготовке учащиеся знакомятся со спецификой устройства гидроизоляционных конструкций для различных областей строительства. В частности, создание транспортных тоннелей также имеет свою специфику. Гидроизоляцию конструкций (обделок) при сооружении транспортных тоннелей и метрополитенов (перегонных тоннелей, станций метро и других подземных объектов метрополитена) открытым способом следует обеспечить путем устройства замкнутого по всему наружному контуру защитного гидроизоляционного покрытия по СП 120.13330. Гидроизоляция в таких сооружениях должна защищать несущие железобетонные конструкции объекта с внешней стороны (со стороны воздействия грунтовых вод).В связи с ограниченной ремонтопригодностью гидроизоляции конструкций подземных сооружений и распространенной обводненностью транспортных тоннелей и метрополитенов необходимо применять гидроизоляционные материалы, основные характеристики которых должны соответствовать требованиям нормативных документов.
Основные технологические и эксплуатационные характеристики гидроизоляционных материалов, к которым предъявляются требования, это условная прочность (МПа), разрывная сила (Н), относительное удлинение (%), водопоглощение (%), водонепроницаемость (МПа), теплостойкость (°С), гибкость на брусе при воздействии отрицательных температур (°С), стойкость в агрессивных средах (%)
В частности, в транспортном строительстве не допускается применение гидроизоляционного покрытия, состоящего из двух и более типов гидроизоляционных материалов, не совместимых по составу и характеристикам.Оборудование, которое применяется для сварки гидроизоляционных мембран подробно изучается на практических занятиях. Для обучения сварке используются различные типы сварочных аппаратов: компактные автоматическое сварочные аппараты для сварки гидроизоляционных мембран ПВХ и ТПО внахлест. Данное оборудование применяется для сварки гидроизоляционных конструкций в транспортных тоннелях и метрополитенах в силу возможности создания швов, расположенных в любой плоскости.Также на практических занятиях будущие сварщики обучаются использованию сварочных полуавтоматов, успешно применяемых для приварки гидрошпонки к поверхности мембран. Необходимо отметить, что важность умения работы с гидрошпонкой состоит в том, что это материал для одного из элементов гидроизоляционных конструкций. Сварочные полуавтоматы используются для сварки в труднодоступных метах. Направление сварки при работе с данным оборудованием меняется при использовании клавиш. Аппараты снабжены реверсивным приводом для сварки в любом направлении.
В учебном центре Ольмакс слушателей помогают приобрести навыки по использованию ручных промышленных фенов, оснащенными щелевыми насадками. Данный способ сварки называется: «Сварка горячим воздухом без присадочного материала».При монтаже гидроизоляционных конструкций данный способ сварки помогает решать сложные задачи по устройству стыков мембраны в местах, недоступных для автоматического и полуавтоматического оборудования. В частности, таких как криволинейные участки, места выхода технологических конструкций, примыкания, стыки мембран по коротким торцам рулонов. Учащиеся работают с моделями ручных промышленных фенов новейшей модификации полностью цифровым интерфейсом и регулировкой расхода воздуха.
После успешного прохождения тестирования учащиеся получают свидетельства учебного центра Ольмакс установленного образца, с указанием метода сварки и программы обучения.